Обзор подвесных лодочных моторов YAMAHA 02.07.2012

Обзор подвесных лодочных моторов YAMAHA

Компания YAMAHA MOTOR уже более 50 лет занимается выпуском подвесных лодочных моторов. За это время с конвейера сошло уже более 9 миллионов различных моделей. Современный модельный ряд лодочных моторов YAMAHA очень широк и состоит более чем из 40-ка базовых моделей, и множества модифицированных версий. В названии моделей лодочных моторов YAMAHA за цифровым обозначением мощности обычно следует ряд латинских букв, каждая из которых является обозначением той или иной особенности конкретной модели мотора. Итак, вот расшифровка буквенных обозначений в названии моделей лодочных моторов YAMAHA.

Е – электрическая система запуска

С – ручное и дистанционное управление

D – ручной трим с гидроусилителем

FT – наличие грузового редуктора

H – ручное управление

L – длинный дейдвуд

S – короткий дейдвуд,

М – ручная система запуска

Х – сверхдлинный дейдвуд

U – ультрадлинный дейдвуд

Т – электро трим

О – автоматическое смешивание масло-бензин

W – ручной и электрический запуск

Модельный ряд лодочных моторов Yamaha включает в себя как двухтактные, так и четырёхтактные моторы.

Сразу стоит отметить особенности, присущие двухтактным и четырёхтактным подвесным лодочным моторам YAMAHA. Итак, двухтактные лодочные моторы YAMAHA имеют более простое устройство двигателя, они более легки и компактны, быстро набирают обороты, имеют относительно невысокую цену, а также недорогие в обслуживании.

Четырёхтактные лодочные моторы YAMAHA заметно дороже двухтактных, имеют больший вес, более сложны в конструкции и, соответственно, недешевы в плане технического обслуживания, зато у них выше моторесурс, они имеют высокую топливную экономичность и обладают высокой стабильностью работы во всём диапазоне оборотов. Ну и, конечно же, для этих моторов не требуется предварительного смешивания масла с бензином.

Но, несмотря на свои преимущества, у двухтактников и четырёхтактников есть и свои недостатки. У двухтактников к недостаткам можно отнести нестабильность работы двигателя на малых оборотах, а также необходимость предварительного смешивания бензина с маслом. У четырёхтактников можно выделить, пожалуй, лишь два недостатка: высокую цену и вес.

Совершим обзор по модельному ряду подвесных лодочных моторов YAMAHA.

Двухтактные лодочные моторы YAMAHA

Подвесные лодочные двухтактные моторы YAMAHA самой компанией подразделяются на серии: Standard, Pleasure и Origin-Endure.

Серия STANDARD

В данную серию включены следующие модели лодочных моторов YAMAHA: 2C, 3A, 4AC, 5C, 6C,8C,9.9F,15F,30H,200A. Цифра в названии модели обозначает мощность двигателя в лошадиных силах, и как видно у всех перечисленных моделей мощность разная. Фактически, модели данной серии перекрывают весь возможный мощностной диапазон, то есть модель 2С отлично подойдёт для небольшой резиновой лодки, а модель 200А отлично будет работать на большом катере. Двигатели серии STANDSRD несколько дешевле, чем двигатели других серий соответствующей мощности. При этом, несмотря на невысокую цену, моторы данной серии очень надёжны и просты в эксплуатации. Сама компания YAMAHA позиционирует моторы данной серии, как «рабочие лошадки». И как показывает статистика, именно эти « рабочие лошадки» наиболее востребованы у отечественных потребителей.

Все моторы имеют ручную систему запуска двигателя, а управление двигателем осуществляется с помощью румпеля. Фишкой двухтактных двигателей YAMAHA является запатентованная камера сгорания, в которой создаётся так называемый петлевой эффект. Данный эффект позволяет более качественно приготавливать воздушнотопливную смесь, а также очень эффективно выводить выхлопные газы. Как следствие, все моторы серии STANDARD имеют высокую топливную экономичность, большую эффективность сгорания и плавное реагирование на ручку газа.

Несмотря на общность основных характеристик, у всех моделей моторов серии STANDARD есть и свои особенности. Благодаря специальной конструкции, модели 2С, 3А, 4А и 5С дают возможность осуществлять поворот на 360 градусов вокруг собственной оси. Модели же 15F и 9.9F оснащаются системой гашения вибраций. Модели 2С, 3А, 4А и 5С имеют встроенный бак. Модель 30H может оснащаться электронной системой запуска двигателя и системой дистанционного управления.

Серия PLEASHURE

В данную серию включены следующие лодочные моторы YAMAHA: 25N, 40V,50H,60F,90A,130B,150F и 200F.

Моторы данной серии позиционируется, как моторы для удовольствия. И действительно, конструкция перечисленных моторов позволяет одновременно получать от мотора мощность и высокую плавность хода. Особенностью моторов данной серии является наличие в конструкции системы раздельного масленого впрыска. Данная система автоматически контролирует нагрузку на двигатель и, в зависимости от нагрузки, впрыскивает необходимое количество масла. То есть, хотя это и двухтактные моторы, но в них устранена необходимость предварительного смешивания перед заправкой бензина с маслом. Второй важной особенностью является наличие системы впрыска с микропроцессорным управлением, которая позволяет добиться высокой топливной экономичности. Также стоит отметить, наличие в конструкции встроенного зарядного устройства, которое во время работы двигателя непрерывно подзаряжает аккумулятор.

Кроме общих особенностей, у каждой из моделей имеются и свои индивидуальные особенности. Так, у всех моделей, за исключением 25N, имеется электронная система запуска Prime Start, которая позволяет запускать двигатель простым поворотом ключа зажигания и, кроме того, эта система автоматически управляет процессом прогрева мотора. Модели мощностью более 50 лошадиных сил, кроме модификации 50HMHOS, имеют широкодиапазонную регулировку дифферента и угла наклона мотора, которые позволяет получать более высокую маневренность.

Серия ORIGIN/ENDURE

В данную серию входят следующие лодочные моторы YAMAHA: 25B, 40X,55B,85A,115B,E40X и E115A.

Моторы серии ORIGIN/ENDURE специально созданы для тяжёлых условий работы. По сути дела - это техника для профессионалов. Конструкция данных моторов рассчитана на долгие часы непрерывной работы, и все системы ориентированы на эту цель. Из особенностей моторов данной серии стоит отметить электронную систему зажигания SDI, которая позволяет делать запуск лёгким, а саму работу двигателя надёжной и безотказной. Изюминкой данной серии являются мощные генераторы переменного тока, которые позволяют запускать мотор даже после продолжительного периода простоя. Модели 25B и 40X имеют румпельное управление, а все остальные оснащаются системой дистанционного управления. Мощные модели, начиная от 55В, имею электронную систему запуска двигателя, модель 40Х - ручную и электронную систему запуска, а модель 25В – только ручную.

Четырёхтактные лодочные моторы YAMAHA

Четырёхтактные лодочные моторы YAMAHA в начале названия модели имеют латинскую букву F, которая является первой буквой английского слова FOUR(четыре).

Линейка четырёхтактных лодочных моторов YAMAHA по показателю мощности условно поделена на несколько групп.

Четырехтактные лодочные моторы Yamaha мощностью до 8-ми лошадиных сил

В данную группу входит пять моделей моторов: F2.5, F4, F5, F6, и F8. Это линейка четырехтактных моторов Yamaha малой мощности, которые предназначены для использования на небольших лодках. Кроме того, эти моторы часто используют в качестве вспомогательных на яхтах и катерах.

В силу своих высоких потребительских свойств, и в первую очередь, благодаря своей ценовой доступности, моторы данной группы являются одними из самых популярных среди рыболовов любителей.

Основные особенности моторов этой группы – это надёжность, плавная работа и небольшой вес. Все модели, исключая F8 - одноцилиндровые, а F8 – двухцилиндровая. При этом, все моторы имеют электронную систему зажигания, карбюраторную систему подачи топлива, ручную систему запуска и румпельное управление.

Основная характеристика данной группы моторов –это рекордно низкое потребление топлива, в сочетании с низкой токсичностью выхлопа.

Четырехтактные лодочные моторы Yamaha мощностью от 9 до 25 л.с

В данную группу входят 4 модели моторов - F9.9, F15, F20 и F25.

Моторы данной группы относятся к моторам средней мощности и являются также широко востребованными среди отечественных рыболовов любителей. Если сравнивать данные моторы с соответствующими конкурентами, то моторы YAMAHA явные лидеры. В своём классе среди всех конкурентов моторы YAMAHA являются самыми экономичными и компактными. Моторы такого мощностного диапазона востребованы у владельцев небольших 2-4-х местных лодок и катеров.

Все модели данной группы оснащаются четырёхтактными двухцилиндровыми рядными двигателями с системой электронного зажигания и мощным генератором переменного тока. Система топливоподачи - карбюраторная.

Четырехтактные лодочные моторы Yamaha мощностью от 40 до 60 л.с

В эту группу входят три модели моторов - F40, F50 и F60. Хотя данные модели и объединены в одну группу, но по конструкции двигателя, в частности системы впрыска они различаются. Так, модели F50F и F60С имеют инжекторную систему впрыска топлива, а модели F40D, F50D и F60A оснащаются системой трёхжеклёрного карбюратора. Хотя обе системы и разные, но они дают одинаковые свойства моторам данной группы - это высокая выходная мощность при высокой частоте вращения двигателя, а также высокий момент на средних оборотах. Все модели моторов данной группы оснащаются двухскоростной системой регулировки дифферента и угла наклона двигателя, и системой лёгкого запуска PrimeStart, которая позволяет запускать двигатель всего лишь поворотом ключа зажигания. В целом, данная группа моторов позиционируется как скоростная, но при этом, свойства высокой топливной экономичности, надёжности и экологичности не ушли на второй план.

Четырехтактные лодочные моторы Yamahaмощностью от 80 до 150 л.с

В данную группу входят следующие модели моторов: F80, F100, F115 и F150.

Все 4 мотора данной группы оснащаются 4-х цилиндровыми 16-клапанными двигателями с двумя распредвалами верхнего расположения. На данных моторах установлена уникальная инжекторная система подачи топлива. Весь процесс впрыска и сгорания топлива, а также процесс отвода выхлопных газов контролируется и управляется электронным блоком управления, благодаря чему, состав топливовоздушной смеси всегда оптимален в любом рабочем режиме двигателя. Как результат эти моторы имеют очень лёгкий запуск, высокую топливную экономичность и чистый выхлоп. Все 4 мотора имеют широкодиапазонную систему регулирования дифферента и угла наклона мотора, которая позволяет сделать плавательное средство очень маневренным.

Четырехтактные лодочные моторы Yamaha мощностью от 150 до 250 л.с

В данной группе представлены 3 модели: F200, F225 и F250. Это самые мощные подвесные лодочные моторы компании YAMAHA. Для обеспечения большой мощности, надёжности, высокой топливной экономичности и экологичности, в конструкции этих моторов применено большое количество революционных технических инноваций. Во-первых, все три модели оснащены системой электронного управления впрыском EFI, которая в автоматическом режиме осуществляет впрыск необходимого количества топлива, при этом, всеми процессами управляет электронный блок управления ESU. Долговечности поршневой группы способствует наличие системы VST, которая позволяет автоматически подстраивать угол опережения зажигания исходя из режима эксплуатации мотора. Естественно, что при производстве таких мощных моторов, компания YAMAHA не обошла стороной и экологический аспект. При помощи специальной технологии дожигания выхлопных газов, инженерам удалось добиться минимального уровня загрязнения окружающей среды. При этом, вся конструкция получилась очень компактной. Благодаря наличию электронного блока управления данные моторы достаточно легко диагностируются на предмет поиска каких-либо неисправностей. И для этого, достаточно всего лишь подключить компьютер к специальному разъёму. Кроме того, благодаря электронному блоку управления, на этих моторах теперь доступна система предупредительной сигнализации, которая позволяет вовремя сообщить пользователю мотора о каких-либо неполадках в работе двигателя. Хотя, неисправности на этих двигателях встречаются очень редко, но наличие системы предупредительной сигнализации, совершенно обосновано. Она не просто информирует о проблеме, а и автоматически переводит работу двигателя в щадящий безопасный режим. Данный режим одновременно обеспечивает максимальную защиту двигателя и позволяет довести лодку до берега. Моторы данной серии оснащаются V образными шестицилиндровыми двигателями 3.3 литра. Соответственно такая мощь и весит немало. Модели F200 и F225 имеют массу 269 кг, а модель F250 весит 278 кг. 


Количество показов: 9234
Автор:  "Рыболов-Спортсмен"
Рейтинг:  2.42

Возврат к списку


  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
Быстро с 1С-Битрикс