05.06.2014


DSC_0077.JPG

В линейке спиннинговых катушек представленных компанией SHIMANO, в 2014 году появилась обновленная Stella. Эта модель всегда считалась флагманом и держалась особняком среди всех безынерционных катушек выпускаемых фирмой SHIMANO.

Поразительный внешний вид, необычайные ходовые и силовые качества, всегда выносили эту серию на первый план. Почти каждый компонент новой катушки Stella был переконструирован и усовершенствован. Новая система шестеренок и подшипников, новый принцип размещения внутренних компонентов – все это делает катушку, которая не только лучше ощущается в руке, но и обладает всеми передовыми качествами для выполнения возложенных на нее задач.

Итак, на примере катушки SHIMANO Stella C3000FI, рассмотрим ее технические усовершенствования более детально.

Общий вес катушки 225 г. Вес металлической шпули с напылением на бортике нитрида титана составляет 36 г. По сравнению с другими спиннинговыми катушками Stella имеет больший размер длины шпули, что увеличивает длину заброса приманки на 15%. Также, на шпуле имеется клипса нового дизайна для зажима лески, которая облегчает фиксацию лески любого диаметра, от самых тонких плетеных шнуров до толстых монофильных лесок.

f1.JPG

В модели Stella C3000FI шпуля вмещает в себя 210 м монофильной лески диаметром 0,25 мм. Также, в обновленной Stella была увеличена гайка фрикционного тормоза, ее вес равен 12 г.

f2.JPG

Данная катушка снабжена точеной металлической ручкой с расположенными в ней 2-мя шарикоподшипниками – ее вес составляет 28 г.

f3.JPG

Вес ротора в сборе равен 49 г, дужка лесоукладывателя – титановая диаметром 1,8 мм (для сравнения, стандартная SR-дужка имеет диаметр 1,5 мм), кроме того дужка стала легче, прочнее и более устойчивой к коррозии, по сравнению с дужкой из нержавеющей стали Также, новая дужка откидывается на угол еще больший по величине, что позволяет леске, при забросе оставаться абсолютно свободной от трения.

f4.JPG

В катушке имеется новый антиреверсный шарикоподподшипник, который понижает трение внутри шарикоподшипникового механизма и облегчает процесс проворачивания ручки катушки

В новой Stella была применена технология S-Direct Gear, которая улучшает выравнивание шестереночных компонентов внутри самой катушки

f5.JPG

Уменьшением люфта важных частей, инженерам компании SHIMANO удалось устранить микроскопическую игру ручки, которая была заметной в предыдущих моделях безынерционных спиннинговых катушек.

Для защиты корпуса катушки, комплекс Сoreprotect применяет серию из 12-ти различных покрытий и плоское соединение частей корпуса с последующей их обработкой. Рычажок включения стопора обратного хода был удален с корпуса для исключения попадания воды внутрь через него. Комплекс Coreprotect не допускает попадания воды внутрь из-под «юбки» ротора и передней части корпуса. Он также защищает блок шариковых и роликовых подшипников. Таким образом, обновленная Stella имеет закрытую монолитную конструкцию, что обеспечивает надежную защиту от воды и уменьшает необходимость обслуживания.

В обновленной серии Stella была применена технология G Free Body. Она создана для изменения центра тяжести катушки и перенесения его ближе к удилищу. Это было достигнуто путем перемещения вала червячной передачи от нижней части корпуса катушки вверх. Перемещение центра тяжести ближе к позиции руки рыболова позволило уменьшить утомляемость и увеличить комфортность и качество заброса.

f6.JPG

Зубья, на главной шестерне стали мельче, но шире, их общее количество составляет 42 шт. Диаметр шестерни 30,1 мм, ее вес равен 7 г. Ведомая шестерня в данной катушке – восьмизаходная.

f7.JPG

Обновленная Stella снабжена системой – микромодуль, которая изначально применялась в конструкциях мультипликаторных катушек SHIMANO, но теперь из «мульта» она перекочевала и в «мясорубку» Увеличение количества зубьев малой шестерни, плюс микромодульная главная передача и увеличенная на 15% толщина ведущей шестерни, в совокупности понижают вибрацию на 20%. В работе, ход катушки становится плавне без ущерба прочности и надежности.

На бесконечном винте количество надрезов увеличилось, что обеспечивает более медленную подачу шпули.

f8.JPG

Шток выполнен из легкосплавного материала, его диаметр 4 мм.

f9.JPG

В новой Stella, обгонная муфта вынесена за пределы корпуса катушки и не является единым целом механизма, как это было в предыдущих моделях, что в целом упрощает техническое обслуживание катушки.

Расположение шарикоподшипников в обновленной Stella 2014:

  • 2 – на ведущей шестерне
  • 2 – на ведомой шестерне
  • 2 – на бесконечном винте
  • 1 – в коретке лесоукладывателя
  • 1 – в подшпульном узле
  • 1 – в прижимной гайке ротора
  • 2 – в ручке катушки
  • 1 – (с пыльником) в ролике лесоукладывателя.
  • f10.JPG
  • Данная серия выпускается в нескольких размерах:

    1000PGS – эта катушка, прежде всего, предназначена для ультралайтовых удилищ и применения тонких лесок. Ее вес составляет всего 180 г, а передаточное число равно 4.3:1.

    C2000S – имеет тот же вес, что и 1000-модель, но при этом обладает более объемной шпулей и увеличенным передаточным числом – 5.1:1.

    2500FI – отличный вариант под любое лайтовое удилище. Катушка имеет передаточное число 5.3:1, и весит 225 г.

    2500HGS – это высокоскоростная версия в сочетании с компактной шпулей, предполагающей деликатную ловлю и использование лесок тонких диаметров. Передаточное число – 6.0:1, вес 220 г.

    C3000FI – это наиболее универсальная модель в данной серии. Небольшой корпус в сочетании с довольно вместимой шпулей позволяет использовать, как плетеные, так и монофильные лески разных диаметров. Катушка снабжена передаточным числом 5.3:1, и весит 225 г.

    C3000XG – это более скоростная версия в данном размере. Вес катушки остался тем же (225 г), а передаточное число было увеличено до 6.2:1.

    3000HG – эта модель имеет универсальное передаточное число 5.8:1, и является более мощной, по сравнению с предыдущими 3000-моделями, ее вес 265 г.

    4000FI – объемная шпуля, высокие тяговые характеристики, передаточное число 5.2:1, позволяют использовать эту катушку при ловле разными способами в спиннинговом направлении. Вес этой модели составляет 260 г.

    4000XG – это более скоростная версия в данном размере. Объем шпули остался неизменным, а вот ее передаточное число увеличилось до 6.2:1. Вес катушки составил 265 г.



Возврат к списку

  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
Быстро с 1С-Битрикс